Главная | Доставка | Контакты | Карта сайта

Метизы, метизная продукция, производство и продажа метизов оптом

Мегапром

+7 (4862) 43-92-48, 43-92-47, 43-90-47
metizorel@yandex.ru

Канат стальной, взаимозаменяемость и эксплуатация стальных канатов и тросов

Каталог / канат стальной, взаимозаменяемость и эксплуатация стальных канатов

Канат стальной

Стальной канат (трос) - основной грузонесущий элемент большинства грузоподъемных, транспортных, дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов, которые являются одним из наиболее распространенных видов метизов и находят широкое применение в самых различных отраслях промышленности: угольной, горнорудной, нефте - газодобывающей и перерабатывающей, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, строительной индустрии, морском, речном транспорте и т. д.

Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе тросов для конкретных условий эксплуатации.

В ассортименте на складе канат крановый, для лифтов, талей, подъемный для шахтных установок, для экскаваторов, тяговый для подвесных дорог и кабель-кранов, для скиповых подъемников доменных печей, для вагоноопрокидывателей, для изготовления предварительного напряженных арматурных железобетонных изделий, для судовых подъемных устройств, стоячего такелажа судов, швартово-буксирный и др. Отрезаем стальной канат любой длины, комплектуем заказы с нестандартной длиной.

Эксплуатация стальных канатов

На надежность и долговечность канатов (наряду с правильным выбором конструктивных, прочностных, размерных параметров и правильной навеской) существенное влияние оказывает соблюдение необходимых требований по эксплуатации.

Контроль состояния шахтных подъемных канатов проводиться в соответствии с Правилами Безопасности.

Учет работы и расхода канатов является обязательным и рекомендуется вести в журнале, где отмечают: даты навески и снятия, периодичность смазки, результаты ежедневного и ежемесячного осмотров, данные по инструментальному контролю, а также концевую нагрузку, количество спусков-подъемов в сутки, скорость подъема.

Эксплуатация канатов с выработанной поверхностью копрового шкива может привести к защемлению и образованию таких дефектов как волна или штопор.

Можно осуществить наплавку шкива за 0,5-1,0 месяца до замены. При работе шкива со старым канатом происходит обработка наплавленной поверхности, таким образом, новый будет навешан на восстановленный копровый шкив с обработанной поверхностью.

Взаимозаменяемость и эксплуатация стальных канатов
Эксплуатация стальных канатов

Во время эксплуатации подъемной установки необходимо исключить ослабление и напуск каната.

Не допускается трение каната о неподвижные ролики, шкивы или другие металлические детали.

При резком торможении, струна каната между барабаном подъемной машины и копровым шкивом совершает большие поперечные колебания, и может удариться об элементы конструкции копра, раму окна здания подъемных машин и другие конструкции. Даже незначительные поперечные удары могут привести к выходу его из строя, поэтому необходимо удалить строительные конструкции из зоны колебаний струны каната. Там где это невозможно, установить отбойники из дерева или другого мягкого материала. Радиус изгиба при соприкосновении с отбойниками должен быть не менее 15 диаметров каната.

Для защиты канатов от коррозии и абразивного изнашивания в процессе эксплуатации необходимо регулярно производить смазку их поверхности, предварительно очистив их от старой смазки и грязи. Периодичность нанесения смазки должна выбираться из условия поддержания целостности смазочного слоя на поверхности, но не реже одного раза в месяц. Наносить смазку необходимо как на светлые, так и на оцинкованные канаты.

Головные канаты на установках со шкивами трения можно смазывать только антикоррозионной фрикционной смазкой. Слой смазки при этом должен соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Коэффициент трения о футеровку шкива трения не должен быть ниже допустимого значения.

По окончанию эксплуатации заполняется анкета, прилагаемая к сертификату, и высылается в адрес завода-изготовителя.

Взаимозаменяемость стальных канатов

1. Стальные канаты ГОСТ 2688, 14954 - 3077, 3081.
Применяются на грузоподъемных механизмах в качестве основных несущих нагрузку. ГОСТ 3077 применяются там, где осуществляется надежный спуск людей (лифты, шахты) и повышенные интенсивные работы.

2. Стальные канаты ГОСТ 7668 - ГОСТ 3079 - ГОСТ 3071 - ГОСТ 3070.
ГОСТ 7668 допускается использовать на грузоподъемных механизмах в качестве основного несущего нагрузку. В этом случае замена на канат ГОСТ 3079 - 3071 - 3070 невозможна, но для изготовления грузозахватных и грузоподъемных приспособлений (строп, челок) эти ГОСТы взаимозаменяемы.

3. Стальные канаты ГОСТ 3062 - ГОСТ 3063 - ГОСТ 3064
Эти ГОСТы взаимозаменяемы. Разница в том, что они имеют различную жесткость от 3063 до 3064. Мягкость каната увеличивается за счет увеличения проволок в канате (лт 7 до 37) и уменьшения их диаметра. Канаты чаще всего несут только статическую нагрузку, их применяют как растяжки.

4. Стальные канаты ГОСТ 3066 - ГОСТ 3067 - ГОСТ 3068.
Эти ГОСТы взаимозаменяемы. Разница в различной жесткости, которая понижается от 3066 до 3068.

5. Стальные канаты ГОСТ 3069 может заменить ГОСТ 2688 в диапазоне диаметров: 5,1-6,2.

6. Стальные канаты ГОСТ 7665, 7667 можно заменить на 7668, 7669. Обратная замена нежелательна из-за плохой технологичности канат ГОСТ 7665, 7667.

Транспортирование канатов

На предприятия канат поставляется транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида.

При перевозке каната ось барабана должна быть параллельна полу.

Для предотвращения перекатывания барабанов они должны быть закреплены с помощью клиновых брусьев. Не допускается перевозка канатов с установкой барабанов плашмя.

На месте получения, хранения и навески необходимо иметь грузоподъемные средства для их погрузки-разгрузки, при этом подъемно-транспортные средства должны быть рассчитаны на максимальную массу получаемых канатов с барабанами.

При погрузочно-разгрузочных работах барабан должен быть снят с транспортного средства таким образом, чтобы не допустить повреждения каната и барабана.

Снятие барабана должно производиться только грузоподъемными механизмами с помощью стропов, закрепленных за ось проходящую через центральное отверстие барабана.

Для предотвращения деформации дисков барабана между стропами устанавливается траверса. Барабаны нельзя сбрасывать даже с незначительной высоты.

При отсутствии грузоподъемных механизмов для разгрузки барабанов допускается использовать пандус. При этом осторожно под строгим контролем барабан каната скатывается с транспортного средства. Барабан каната следует катить в направлении стрелки, нанесенной на фланец барабана.

Поступившие на хранение канаты необходимо осмотреть; оголенные при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах участки каната смазать канатной смазкой.

Хранение канатов, тросов

Хранение канатов должно соответствовать условиям ГОСТ 15150-69 под навесами или в проветриваемых помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе.

Необходимо исключить попадание атмосферных осадков и паров коррозионной атмосферы. Ось барабана каната должна быть параллельна полу. Хранение барабанов плашмя не допускается. Нельзя укладывать барабаны непосредственно на землю. Они должны быть установлены на специальные настилы, подкладки - брусья или стойки.

При длительном хранении канатов необходимо периодически осматривать по наружному слою (на реже чем через 6 месяцев) и смазывать канатной смазкой.

Навеска канатов на вертикальные подъемы

Навеска канатов должна производиться бригадой рабочих, ознакомленных с инструкцией по навеске, разработанной и утвержденной в установленном порядке для данного предприятия.

Навеске нового каната должна предшествовать тщательная проверка состояния ручья, копрового шкива, винтовой нарезки на барабане подъемной машины, углов девиации. Радиус ручья копрового шкива и винтовой нарезки барабана должен быть на 5-7,5 % больше номинального радиуса навешиваемого каната.

В случае значительного износа копрового шкива необходимо производить наплавку и шлифовку ручья до восстановления его первоначальных размеров.

При перемотке канатов с транспортного барабана на барабаны вспомогательных лебедок размеры органов навивки должны соответствовать требованиям ГОСТ 3241-91.

Перед навеской каната транспортный барабан должен быть установлен на специальное устройство, обеспечивающее горизонтальное расположение оси барабана и оснащенное тормозным устройством для создания натяжения порядка 5-10 кН во избежание образования петель и заломов. Навеска каната без применения тормозного устройства запрещается.

По желанию заказчика возможна отгрузка стальных канатов немерной длины (с отмоткой).

Осуществляем продажу канатов и тросов с отгрузкой любым видом транспорта от 100 метров или катушки во все регионы России.

Как купить канат стальной по низким ценам:

  • позвоните по телефону +7 (4862) 43-92-48;
  • отправьте заявку на электронную почту metizorel@yandex.ru;

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Продажа метизов оптом
Проволока стальная
Грозотрос ТК 50, 70
Канат стальной
Сетка рифленая
Сетка металлическая
Болты шестигранные
Гайка ГОСТ, DIN
Заклепки стальные
Шплинты разводные
Шайбы ГОСТ, DIN
Шпильки резьбовые
Канат авиационный
Проволока пружинная
Высокопрочный болт
Трос грозозащитный МЗ
Канат для крана

Россия, 302006 г.Орел ул.Московская д.179
Тел. +7 (4862) 43-92-48, 43-92-47, 43-90-47;     E-mail: metizorel@yandex.ru

Мегапром | © 2004-2025 г.